Новый тариф ОСАГО 2012
Новый тариф ОСАГО связан с новыми правилами ТО. Какими будут новые тарифы
ОСАГО в 2012 и как рассчитать тариф ОСАГО по новым тарифам страховой в 2012
году?
Министерство финансов РФ предложило
вариант нового законопроекта, который предусматривает рост ставок на
автострахования ОСАГО. Поговаривают, что теперь новые тарифы
возрастут на 50%.
В замен этого автомобилисты смогут
получить более высокий лимит выплат, которые в свою очередь возрастут с 160
тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Новые тарифы планируют установить только
лишь после принятия данного законопроекта. Пока планируется увеличить некоторые
ставки на 10-20%. Чиновники предполагают, что общем счете стоимость новых
тарифов ОСАГО возрастет не меньше чем на 22%.
С 1 января 2012 года
для того, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь талон ТО (технического
осмотра). При этом талон техосмотра должен быть действителен в течение
6 месяцев с момента когда начался срок страхования нового полиса ОСАГО.
Новый
закон о техосмотре автомобиля. Отмена техосмотра для новых автомобилей.
В этой статье будет рассмотрен новый закон о техосмотре автомобиля, который был
опубликован 4 июля 2011 года. Сразу же обращаю Ваше внимание, что почти все
пункты нового закона вступили в силу с 1 января 2012 года, т.е. в новом году
при прохождении технического осмотра будет необходимо учитывать и требования Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рекомендую Вам ознакомиться с
полным текстом закона, т.к. в этой и нескольких следующих статьях новой серии я
рассмотрю лишь самые важные и интересные особенности нового закона о
техосмотре.
Сразу же хочу напомнить Вам,
что в 2011 году водители не должны проходить плановый технический осмотр
автомобилей. Он был перенесен на 2012 год. Однако обращаю Ваше внимание на тот
факт, что технический осмотр переносится не ровно на год (как об этом
говорилось в предшествующей статье). Очередная дата технического осмотра
автомобилей в 2012 году будет совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент будет рассмотрен
подробнее в одной из следующих статей серии "Новый закон о техосмотре
автомобиля".
Перейдем к рассмотрению
основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей.
Принципы
проведения технического осмотра
Принципы проведения технического осмотра
приводятся в статье 4 нового закона о техосмотре автомобиля:
2. Проведение
технического осмотра основывается на следующих принципах:
1)
территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению
технического осмотра;
2)
право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
3)
доступность информации о порядке и периодичности проведения технического
осмотра;
4)
конкуренция операторов технического осмотра;
5)
обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих
правилам проведения технического осмотра;
6)
ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического
осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении
транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям
безопасности транспортных средств.
Обратите внимание на 6 пункт принципов.
На мой взгляд, он самый интересный. В нем подчеркивается ответственность
операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра
неисправному транспортному средству.
Т.е. в случае возникновения
дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности автомобиля водитель,
начиная с 1 января 2012 года, сможет предъявить претензии оператору
технического осмотра. Оператор же в свою очередь будет заниматься возмещением
убытков.
Еще раз подчеркиваю, что это
относится к "техническому осмотру", а не к "государственному
техническому осмотру". Т.е. с имеющимся талоном технического осмотра
предъявить претензии к оператору не удастся.
Также интерес представляет и 2 пункт
принципов. Он закрепляет возможность выбора оператора технического осмотра как
за юридическими, так и за физическими лицами. Т.е. место технического осмотра
водителю предлагается выбрать самостоятельно.
Операторы технического осмотра
Ранее в этой статье речь шла о неких
операторах технического осмотра, однако понятие это расшифровано не было.
Обратимся к статье 5 нового закона
о техосмотре:
Статья 5. Основы системы технического осмотра
1. Технический осмотр проводится операторами
технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным
законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Т.е. оператор технического осмотра - это не
отдельный человек, который занимается проверкой технического состояния
автомобиля. Это юридическое лицо, аккредитованное профессиональным объединением
страховщиков.
Таким образом, начиная с 2012 года между
техническим осмотром и обязательным страхованием автомобилей прослеживается
четкая связь. Забегая вперед, отмечу, что получить полис ОСАГО без талона
технического осмотра в 2012 году не удастся.
Документы
о прохождении технического осмотра
В настоящее время по результатам прохождения
государственного технического осмотра водитель получает талон технического
осмотра, который позволяет беспрепятственно передвигаться на технически
исправном автомобиле.
Заметьте, новый закон о техосмотре автомобиля
предусматривает несколько типов документов:
6. В результате
проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в
случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по
заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный
сертификат технического осмотра.
Кроме талона технического
осмотра владелец сможет получить и международный сертификат технического
осмотра. Однако выбор придется сделать лишь в пользу одного из
этих документов.
Отмена техосмотра для новых автомобилей
- отмена
техосмотра для новых автомобилей категории B.
Периодичность технического
осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона,
поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств
категорий A, B и легких прицепов.
1. В первые 3 года
перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не
нужно:
2. Не требуется
проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в
обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением
транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые
автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
2) грузовые
автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
3) прицепы и
полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
4)
мототранспортные средства.
2. За следующие 4 года технический осмотр
необходимо пройти лишь дважды:
4) каждые
двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года
выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска
в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3
настоящей части):
а) легковые
автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили,
разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот
килограмм;
в) прицепы и
полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
г)
мототранспортные средства.
3. Впоследствии необходимо проходить
технический осмотр ежегодно:
2) каждые
двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в
обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение
(за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей
части):
а) легковые
автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
б) грузовые
автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
в) прицепы и
полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн
пятисот килограмм;
г)
мототранспортные средства;
Таким образом, для транспортных средств
категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо
проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.
Отмечу, что для транспортных средств,
предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили)
технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне
зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.
Автомобили автошкол, грузовые автомобили с
максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные
спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо
от года их выпуска.
Техосмотр
2012. Документы для техосмотра.
Централизованная информационная система технического осмотра
Итак, начиная с 2012 года, результаты
техосмотра будут храниться не только в бумажном виде, как в настоящее время, но
и в электронном. Для их хранения будет предназначена единая автоматизированная
информационная система.
Список сведений, которые будут храниться в
новой системе:
Статья
12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра
3. Операторы технического осмотра
обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему
технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
1) марка и
модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический
осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это
транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN),
номер кузова);
2) фамилия, имя
и в случае, если имеется, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего
личность лица, представившего транспортное средство для проведения технического
осмотра;
3) адрес пункта
технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;
4) номер, дата
выдачи, срок действия талона технического осмотра или международного
сертификата технического осмотра либо талон технического осмотра в форме
электронного документа;
5)
диагностическая карта в форме электронного документа;
6) фамилия, имя
и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о
выдаче талона технического осмотра или международного сертификата технического
осмотра.
4. Сведения, указанные в части 3
настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую
автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в
течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
Обратите внимание, централизованно будет
храниться абсолютно вся информация о техническом осмотре, в том числе и
диагностическая карта, в которой указываются неисправности транспортного
средства.
Это нововведение приведет к тому, что будет
невозможно применить описанную далее схему. В настоящее время если водитель не
может пройти контроль на пункте государственного технического осмотра,
например, из-за просроченного огнетушителя, он может отправиться для
прохождения государственного техосмотра на другой пункт, где на огнетушитель
могут и не обратить внимания. Иногда такая схема работает.
Однако при прохождении техосмотра в 2012 году
централизованная информационная система не позволит провести подобную
махинацию, т.к. информация о прохождении техосмотра будет передаваться в
центральное хранилище практически сразу после проверки (не позднее чем через
сутки).
Где
проводится техосмотр 2012
В отличие от государственного технического
осмотра, новый техосмотр не обязательно будет проходить по месту регистрации
транспортного средства. Об этом свидетельствует часть 1 статьи 17 федерального
закона:
Статья
17. Условия
проведения технического осмотра
1. Технический
осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его
представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического
осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
Т.е. технический осмотр можно будет пройти в
любом месте по выбору владельца, в том числе и на территории другого региона.
Отмечу, что это очень ценное нововведение,
т.к. оно позволяет эксплуатировать автомобиль вдали от места его регистрации
без лишних проблем. Напомню, что полис ОСАГО и сейчас можно оформить в любом
регионе.
Документы
для техосмотра в 2012 году
Документы, необходимые для прохождение
техосмотра, приведены во второй части статьи 17:
2. Для
проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его
представитель, в том числе представитель, действующий на основании
доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить
оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для
указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного
средства или паспорт транспортного средства.
4. Оператор
технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства
или его представителя представления других документов, за исключением
предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.
Для прохождения технического осмотра
необходимы лишь 2 документа:
1. Паспорт;
2. Свидетельство о регистрации или ПТС.
Соответственно, если автомобиль
зарегистрирован, то берите на техосмотр свидетельство о регистрации, если нет,
то ПТС.
Кроме того, обратите внимание на приведенную
выше четвертую часть статьи 17. Она запрещает оператору технического осмотра
требовать иные документы, кроме паспорта и свидетельства о регистрации.
Повторное
прохождение техосмотра в 2012 году
Особенности повторного прохождения техосмотра
в 2012 году приведены в статье 18:
Статья
18. Проведение
повторного технического осмотра
1. Транспортное средство, техническое состояние
которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности
транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При
проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не
позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра
осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей,
которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического
осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных
средств.
3. Повторный
технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом
выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение
технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16
настоящего Федерального закона.
4. В
случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте
технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой
технический осмотр проводится в полном объеме.
Остановимся на основных особенностях этой
статьи:
1. Если автомобиль с первого раза не прошел
технический осмотр, то необходимо совершить повторную попытку после устранения
неисправностей.
2. Повторный техосмотр лучше проходить в том
же самом пункте, т.к. в этом случае будут проверяться лишь те показатели
автомобиля, которые при первом осмотре не соответствовали норме. При
прохождении повторного техосмотра у другого оператора или на другом пункте весь
осмотр придется проходить заново.
3. Повторный технический осмотр является платной
процедурой и стоимость его напрямую зависит от количества выполненных работ.
Если для повторного осмотра Вы поедете к другому оператору, то проиграете в
стоимости процедуры.
Прохождение
техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.
В этой статье будут рассмотрены очередные
вопросы, касающиеся прохождения техосмотра, среди которых стоит выделить новый
порядок замены талона технического осмотра в связи с утерей или сменой
собственника, введение ответственности операторов технического осмотра, а также
изменение срока прохождения техосмотра в 2012 году для тех автомобилей, техосмотр которых был перенесен с 2011 на 2012 год.
Замена талона технического осмотра
Получение нового талона технического осмотра
взамен утраченного или испорченного
Новый федеральный закон предусматривает
возможность выдачи нового талона технического осмотра взамен утраченного или
испорченного. Об этом речь идет в статье 19:
Статья 19. Диагностическая карта,
талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра
6. В случае утраты или порчи талона
технического осмотра, диагностической карты в течение срока их действия
соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по
заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании
сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе
технического осмотра.
7. Дубликат талона технического
осмотра или диагностической карты выдается заявителю в день обращения.
8. За выдачу дубликатов талона
технического осмотра и (или) диагностической карты взимается плата, не
превышающая размера, установленного уполномоченным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации.
Итак, первое на что стоит обратить внимание - место получения
дубликата талона технического осмотра или диагностической карты. В 2012 году
эти документы можно будет получить у любого оператора технического осмотра
независимо от места прохождения осмотра (в том числе и на территории другого
региона страны), т.к. вся информация об осмотрах будет храниться в
централизованной информационной системе.
Можно предположить, что дубликаты будут выдаваться достаточно
быстро, т.к. проверка информации будет происходить автоматически. Однако в
статье 19 по этому поводу говориться лишь то, что дубликат выдается в день
обращения. Более точные сроки не определены.
Выдача дубликатов талона техосмотра и диагностической карты
будет производиться на платной основе.
Как Вы, должно быть, помните, в одной из предшествующих статей
серии я упоминал, что наряду с талонами о прохождении технического осмотра в
2012 году будут выдаваться и соответствующие международные сертификаты. Так
вот, особенность международного сертификата заключается в том, что дубликат
такого документа не выдается:
9. Дубликат международного сертификата
технического осмотра не выдается.
Соответственно, в случае утери международного
сертификата в 2012 году прохождение техосмотра придется выполнить
заново.
Замена талона техосмотра при смене владельца
Для начала напомню, что в 2012 году талон
технического осмотра будет необходим только для получения полиса ОСАГО.
На практике при покупке автомобиля могут
возникнуть 2 возможных ситуации:
1. До истечения срока талона технического
осмотра, полученного предшествующим владельцем осталось больше 6 месяцев.
2. До истечения срока действия осталось менее 6 месяцев.
Первая ситуация оказывается намного выгоднее, чем вторая, т.к. в
описанном случае Вы можете получить полис ОСАГО вообще не меняя талон
технического осмотра:
Статья 20. Содержание талона
технического осмотра
2. Если в течение срока действия
талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства
(приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или
оперативное управление и тому подобное) и до истечения срока, указанного в
талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей
статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем
транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон
технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия
такого договора.
При этом талон будет считаться действующим до окончания срока
действия полиса ОСАГО.
Если же до истечения срока действия осталось 6 месяцев, то
технический осмотр новому владельцу придется проходить сразу же. В данном
случае замена талона технического осмотра не предусмотрена.
Приведу несколько примеров с расчетом срока действия талона
технического осмотра:
1. Срок действия талона технического осмотра заканчивается через
5 месяцев. В этом случае новый талон необходимо получить сразу же после покупки
автомобиля.
2. Срок действия заканчивается через 7 месяцев. Новый талон
нужно получать через год, когда закончится действие полиса ОСАГО.
3. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 1 месяц.
Новый талон нужно получать через год.
4. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 7 месяцев.
Новый талон нужно получать через 2 года.
По аналогии с этими примерами Вы можете
рассчитать срок прохождения следующего технического осмотра в случае покупки
автомобиля с рук.
Ответственность оператора технического
осмотра
Начиная с 2012 года вводится ответственность
операторов техосмотра за техническое состояние транспортных
средств:
Статья 24.
Ответственность оператора технического осмотра
3. Если в ходе
проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены
технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности
выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор
технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни,
здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц
вследствие таких неисправностей.
Таким образом, если из-за неисправности
транспортного средства, которую не выявили при плановом техосмотре, произойдет
ДТП, его ущерб будет оплачиваться оператором технического осмотра.
Особенности
прохождения техосмотра в 2012-2013 годах
В 2012-2013 годах устанавливается переходный
период, когда технический осмотр можно пройти как по старой схеме, так и по
новой - у операторов технического осмотра. При этом независимо от места
получения, талоны имеют равную юридическую силу:
Статья 32.
Заключительные положения
1. В течение двух
лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона технический
осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства в:
1) местах, в
которых в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона) с 1
января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр
транспортных средств;
2) пунктах технического осмотра
операторами технического осмотра.
2. Талоны о прохождении
государственного технического осмотра транспортных средств и международные
сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного
федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного
технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты
технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную
юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне
зависимости от даты их выдачи.
5. По истечении срока, указанного в
части 1 настоящей статьи, на территории Российской Федерации технический осмотр
проводится только операторами технического осмотра, за исключением случаев,
установленных частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Например, если у Вас есть талон
государственного технического осмотра, действующий до января 2013 года, то
именно до этой даты он и будет действовать.
Техосмотр 2012 года для автомобилей, срок
действия талонов которых заканчивается в 2011 году
Отдельное внимание следует обратить на
автомобили, срок действия талонов технического осмотра которых истекает в 2011
году. Ранее сообщалось, что срок действия талонов будет продлен ровно на год,
однако новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки:
3. Талоны о прохождении
государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную
максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов,
имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых
для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы
должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в
местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых
истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока
действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1
января 2012 года.
Т.е. талоны технического осмотра будут действовать до момента
окончания срока действия соответствующих полисов ОСАГО.
Приведу небольшой пример, который позволит некоторым водителям
оттянуть срок прохождения технического осмотра.
Если очередная замена полиса ОСАГО ждет Ваш
автомобиль в начале января 2012 года (а талон технического осмотра заканчивает
свое действие в 2011 году), то имеет смысл заключить новый договор страхования
в конце декабря 2011 года. В этом случае Вам удастся оттянуть очередной
технический осмотр до декабря 2012 года, т.е. почти на год.
Для других случаев, когда срок действия
полиса истекает в феврале, марте и т.д., следует провести более точные расчеты,
чтобы оценить выгодность переноса технического осмотра на декабрь.
Отмена техосмотра для легких прицепов
Последнее, на что я хочу обратить внимание в
этой статье, - это отмена техосмотра для прицепов с разрешенной максимальной
массой до 3 500 килограмм:
4. Прицепы к
транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную
максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому
осмотру с 1 января 2012 года.
Очередные изменения, касающиеся прохождения
техосмотра в 2012 году, будут рассмотрены в следующей статье серии.
Новый закон о
техосмотре 2012 года. Штраф за отсутствие техосмотра.
Техосмотр и ОСАГО
Первое
усовершенствование, которое будет рассмотрено в этой статье, относится к
изменению влияния друг на друга талона технического осмотра и полиса
обязательного страхования автогражданской ответственности:
Статья 16. Основные требования по
обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных
средств
3. Владельцы транспортных средств должны
осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в
соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы
которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный
технический осмотр и регистрация.
Статья 16. Основные требования по
обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных
средств
3. Владельцы транспортных средств должны
осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в
соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы
которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного
средства государственного технического осмотра или технического осмотра,
проведение которого предусмотрено законодательством в области технического
осмотра транспортных средств.
Итак, в настоящее время (до 2012
года) техосмотр и ОСАГО связаны следующим образом: без полиса ОСАГО
невозможно пройти технический осмотр.
В следующем году все будет совершенно
иначе: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль
по ОСАГО.
Отмечу, что порядок прохождения этих
трех государственных процедур также претерпит изменения:
До 2012 года:
- Получение полиса ОСАГО (5 дней);
- Регистрация (5 дней);
- Технический осмотр (30 дней после регистрации).
После 1 января 2012 года:
- Технический осмотр (10 дней);
- Получение полиса ОСАГО (10 дней);
- Регистрация (5 дней).
Т.е. в 2012 году
при покупке подержанного автомобиля все эти 3 процедуры нужно будет
пройти за 5 дней. Напомню, что техосмотр для новой машины в 2012 году проходить
будет не нужно, поэтому в данном случае за 5 дней нужно будет только получить
полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.
Замена
государственного технического осмотра техническим осмотром
В рамках этой серии
статей я уже не раз упоминал, что начиная с 1 января 2012 года вместо
государственного технического осмотра транспортных средств будет применяться
технический осмотр транспортных средств.
Это подтверждается и изменениями,
внесенным в закон "О безопасности дорожного движения":
Статья 17. Государственный технический
осмотр транспортных средств
1. Находящиеся в эксплуатации на
территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке
транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому
осмотру.
2. Порядок проведения обязательного
государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Статья 17. Технический осмотр
транспортных средств
1. Находящиеся в
эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат
техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в
области технического осмотра транспортных средств.
Штраф за отсутствие
техосмотра
Скорее всего Вы
обрадуетесь, когда услышите, что штраф за отсутствие технического
осмотра в 2012 году будет отменен. Однако это не говорит о том, что
технический осмотр автомобиля можно будет не проходить.
Поскольку в 2012 году
без талона технического осмотра будет невозможно получить полис ОСАГО,
технический осмотр все равно придется проходить всем.
2. Управление транспортным средством, не
прошедшим государственного технического осмотра, -
влечет наложение административного
штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
2. Управление легковым такси, автобусом
или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей,
с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя),
специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для
перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр
или технический осмотр, - влечет наложение административного штрафа в размере
от пятисот до восьмисот рублей.
Заметьте, что в отличие от личных
автомобилей категории B, на водителей других транспортных средств штраф может
быть наложен. К ним относятся легковые такси, автобусы и грузовые автомобили,
предназначенные для перевозки людей или опасных грузов. Размер штрафа
за отсутствие техосмотра для них составит 500 - 800 рублей.
Рассмотрим еще одно изменение,
затрагивающее штраф за отсутствие талона технического осмотра. В 2012 году для
всех автомобилей отменяется штраф за отсутствие талона технического осмотра у
водителя при себе. Т.е. технический осмотр должен быть пройден, а талон с собой
возить не обязательно:
2. Управление транспортным средством
водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного
технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая,
предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях,
предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или
товарно-транспортных документов, -
влечет предупреждение или наложение
административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством
водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением
случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях,
предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или
товарно-транспортных документов, - влечет предупреждение или наложение
административного штрафа в размере ста рублей.
В 2012 году сохранится размер штрафа для
должностных лиц, который накладывается в случае выпуска на линию транспортного
средства, не прошедшего технический осмотр:
1. Выпуск на линию транспортного
средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего
государственного технического осмотра, -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и
эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.
1. Выпуск на линию транспортного средства,
не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего
государственного технического осмотра или технического осмотра, -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и
эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.
Наказание за отсутствие
техосмотра -
штраф в размере 500 рублей. Отмечу, что этот штраф может быть наложен лишь в
том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни
государственного технического осмотра.